История трикотажных изделий

Пожалуй, самый извилистый путь в истории развития человеческой цивилизации вообще, изобилующий максимальным количеством поворотов, взлетами и падениями каких-то конкретных людей и целых созданных ими направлений, пришлось пройти мировой моде. Донельзя переменчивая и своенравная стихия, которая в один год может вознести какой-то стиль или какие-то конкретные материалы, используемые в пошиве одежды, на вершину популярности, а уже в следующем году все это уже будет восприниматься как нечто неактуальное, а спустя пару лет так и вовсе будет забыто и причислено к категории «морально устарело». Это в рамках истории вообще, а если выделить из мировой моды какое-то конкретное направление, то то же самое, пожалуй, можно сказать про трикотажные изделия. Да-да, те самые вязаные вещи, которые сегодня находятся на пике популярности, которые стремится представить в своей очередной коллекции каждый уважающий себя модельер. Сегодня трикотажные ткани оптом и в розницу разлетаются как горячие пирожки – они крайне востребованы и промышленным производством одежды, и домашними мастерицами. А ведь еще каких-то полтора столетия назад они находились в полном забвении, считаясь одеждой, предназначенной исключительно для бедняков… Ну да обо всем по порядку.


История этого способа соединения нитей, использующего специальные петли, а не простое перпендикулярное переплетение, довольно древняя – по оценкам археологов, первым вязаным  изделиям, найденным во время раскопок в Древней Греции, насчитывается чуть больше двух тысяч лет. Однако Средневековая Европа узнала этот способ рукоделия гораздо позже. Поскольку этот момент совпал с периодом расцвета ткацкого производства, то грубое полотно, вязанное вручную на спицах или крючком, знатью на фоне разнообразного ассортимента тканых материалов, включающего богатые атласные шелка, массово импортируемые из Китая, было принято с неким пренебрежением. Мол, одежда для бедняков, и точка. Ситуация несколько изменилась лишь в конце 16-го века, когда появился первый станок, позволявший существенно ускорить процесс выработки трикотажного полотна и использовать при этом более тонкие нити. Правда, хоть та же знать и признала, что вязаные носки и чулки гораздо удобнее сшитых из ткани, поскольку хорошо растягиваются и удобнее одеваются, от всего остального ассортимента трикотажных изделий (а изобретатель этого станка пытался продвинуть эту технологию «выше области ступней») по традиции отказалась, по-прежнему видя в них нечто грубое и «бедняцкое».


Лишь в конце 19-го века одна смелая дама рискнула нарушить негласный закон и появилась в благородном обществе в связанном вручную платье – это был трикотаж джерси. Правда, общество осталось все таким же консервативным и напрочь раскритиковало и платье, и саму даму, и ее вкус. Выходка была действительно довольно смелой, но успехом сие мероприятие так и не увенчалось – трикотажное платье было благополучно забыто. Лишь в начале 20-го века (хотя 20-е годы уже сложно называть самым началом) благодаря Эльзе Скьяпарелли, уже пользовавшейся безусловным авторитетом в мире моды, трикотаж впервые получил признание общества. Надо сказать, что эта дама-модельер тоже всегда отличалась некоторой экстравагантностью, но в данном случае она превзошла сама себя – случайно увидев на своей знакомой вязаный свитер, настолько же грубо сработанный, насколько пленительно облегающий фигуру, Эльза просто загорелась этой техникой переплетения нитей и сумела вдохнуть в трикотаж жизнь, выпустив его на мировой подиум и положив тем самым начало совершенно новой отрасли в мире моды, продукция которой пользуется такой широкой популярностью и по сей день.


 

Другие новости по теме:

 

Комментарии к статье " История трикотажных изделий ":

Комментариев еще нет? Добавь!