Фонематический слух ребёнка

Развитие и формирование речи у ребенка очень важно в его последующей адаптации в обществе. Профессор Р.Е Левин выделил пять этапов формирования речи в процессе развития ребенка.
Первый –дофонемный этап. У ребенка отсутствует распознавание разницы между звуками, нет понимания речи, и сам ребенок еще не разговаривает. Все остальные этапы фонемные, то есть звуковые.
Второй - ребенок различает звуки, но пока может различить только контрастные звуки, а близкие звуки для него одинаковы. Малыш учится говорить, но пока еще говорит неправильно и искаженно. Ему одинаково нравятся слова, произнесенные взрослыми, как правильные, так и скопированные из его речи.
Третий - решающий этап, сдвиги хорошо видны родителям. Ребенок хорошо слышит речь и старается произнести то, что услышал. Речь все еще детская, не все в ней правильно, но малыш уже различает, в речи взрослых, неправильные, скопированные из речи ребенка, слова. Появляются признаки приспособления ребенка к новому, более совершенному, восприятию речи. В речи, произнесенной ребенком, в ответ на слова взрослого, появляются промежуточные звуки.
Четвертый - речь ребенка развивается, в ней появляются новые образцы. Усложняются слова, произнесенные крохой, расширяются границы предложений.
Пятый - завершающий процесс звукового формирования речи у ребенка. Говорит ребенок и слышит правильно. Формируются четкие и разные речевые образы. Ребенок хорошо передает звучание слов и интонацию предложений.
Очень важно, чтобы ребенок умел правильно услышать и оценить слова в своей речи и речи собеседника. На этом построена вся грамматика и обучение в дальнейшем родному языку. Умение четко различать звуки в словах поможет разговаривать и писать грамотно. Ребенок, с плохо развивающейся речью, должен более тщательно освоить речевые движения (артикуляцию), ритм и интонацию слов и предложений.
Качество речи и ее возникновение вообще зависит от речеслухового и речедвигательного аппарата и анализатора. Ребенок говорит потому, что слышит, как это делают окружающие. Но иногда слух есть, а нарушено звуковосприятие и способность различать в словах отдельные звуки. Очень важна также подвижность речезвукового аппарата, губ, языка, челюстей. Есть дети, у которых эти виды патологии сочетаются. Патологию при развитии речи у ребенка важно вовремя выявить и устранить. Лечением занимается врач логопед. womanstreet.ru

 

Другие новости по теме:

 

Комментарии к статье " Фонематический слух ребёнка ":

Комментариев еще нет? Добавь!