Как помочь ребенку читать быстрее? Только вместе!

Каждая мама знает, что техника чтения – один из основных показателей успешного обучения в начальной школе. Ребенок должен читать, читать, читать. Но попробуйте усадить неугомонное чадо за книгу! Особенно вечером, когда все устали и хочется просто расслабиться у телевизора. Бесполезно отправлять ребенка в отдельную комнату: «Иди и читай!», неэффективно выдвигать условия с кнутом или пряником. Предлагаю на полчаса отложить свои драгоценные домашние дела, взять в руки книгу и сесть рядом с маленьким школьником. Итак, читаем только вместе!
• Читаем цепочкой по предложению, по абзацу.
• Читаем тихо (громко, протяжно, скороговоркой).
• Находим и читаем самое красивое место из текста на странице.
• Читаем отрывок к рисункам в книге.
• Читаем по ролям.
• Читаем и составляем сценарий к диафильму.
• Читаем и зашифровываем самое главное предложение.
• Читаем только слова с любимой буквой.
• Читаем и находим самое длинное (короткое) слово.
• Читаем и объясняем непонятные слова.
• Читаем и изображаем текст только значками и символами.
• Читаем и пересказываем текст по кругу
• Читаем и соревнуемся, кто больше запомнит слов из прочитанного текста.
И наконец, читаем на скорость, подсчитываем, сколько слов прочитал ребенок за 1 минуту и записываем в специальный блокнот «Мои достижения».
В любом деле младшему школьнику не нравится однообразие и одиночество. Поэтому все школьные трудности преодолеваем только вместе!
Быстрота чтения зависит от того, насколько развито поле нашего зрения. Вначале дети видят лишь одну букву, затем две, слог, слово, предложение. Многие взрослые умеют читать абзацами и даже целыми страницами. Развить поле зрения у маленького школьника можно при помощи нескольких простых упражнений.
Окно Шульца. В квадрат, разбитый на 25 частей вписываются в любом порядке числа от 1 до 25. Ребенку предлагается назвать числа по порядку. При этом засекаем время, затраченное на выполнение упражнения. Записываем в тетрадь «Мои достижения». При повторном выполнении упражнения числа вписываются в другом порядке. Чем быстрее ребенок справляется с заданием, чем шире становится его поле зрения. Затем можно вписывать в квадрат буквы и слоги и предложить ребенку называть только определенную букву или слог.
Игра в слова. Далее переходим к поиску букв, буквосочетаний (например, ОЛО, ЕРЕ, ОРО, ИЛИ), предлогов и союзов, маленьких слов на странице книги. Здесь тоже будем играть в «Мои достижения»: чем больше найденных элементов за 1 минуту, тем лучше.
Ребенок должен видеть, чему он научился вместе с вами!

 

Другие новости по теме:

 

Комментарии к статье " Как помочь ребенку читать быстрее? Только вместе! ":

Комментариев еще нет? Добавь!